Кровлирулонные и мастичные из материалов марки «КТ»
Технические требования, методы проектирования, устройства,
технической эксплуатации и оценки качества
СТО КТ 52304465-002-2007
В соответствии с целями технического регулирования в законе № 184-ФЗ определены меры, направленные
на обеспечение научно-технического прогресса и правового сопровождения отношений. В
отрасли производства кровельных материалов и технологий устройства кровли они способствуют в первую
очередь повышению безопасности для человека и окружающей среды, созданию условий для внедрения
новейших научных достижений и совершенствованию конструкций, технологий, материалов, устранению
излишних административных барьеров для развития отрасли в условиях рынка.
Основные законодательные нормы в системе технического регулирования определяют технические
регламенты, но их отсутствие на сегодняшний день сдерживает экономическое развитие и не позволяет
реализовать все возможности российской промышленности и строительства. При создании же
нормативной базы отсутствие основополагающих технических регламентов приводит к неопределенности
и в разработке документов нижеследующего уровня - стандартов. Поэтому в России для переходного
периода определилась практика разработки Территориальных строительных норм (ТСН), по содержанию
подобных регламентам с их обязательными требованиями. Своды правил к ТСН содержат методы
реализации обязательных требований и представляют собой аналоги стандартов в новой системе технического
регулирования. Несмотря на практическую необходимость территориальных норм, нужно
учесть, что действие ТСН и сводов правил согласно закону прекращается в 2010 г., поэтому разработка
стандартов со временем становится все более приоритетным направлением, чем ТСН и подобного
уровня документов.
В структуре стандартов (межгосударственный, национальный и стандарт предприятия), как известно
, стандарты предприятия (стандарты организации согласно ГОСТ 1.4-2004) составляют основу
всей нормативной базы ведущих стран мира. Значение стандартов предприятий, тем более перед вступлением
России в ВТО, достаточно понимается, поэтому и в проекте закона «О саморегулируемых организациях
» (гл.2 и ст.64) предусматривается их разработка как основополагающее условие создания подобных
объединений.
Если разработка технических регламентов в соответствии с поправкой к Закону может финансироваться
государством, то создание стандартов передано предприятиям отрасли. В результате государством
достаточно четко определена процедура разработки, финансирования и ввода в действие стандартов,
но на сегодня известны только отдельные случаи разработки стандартов организаций в инициативном
порядке. Такое положение создает непредсказуемую ситуацию после вступления в ВТО, т.к. по
логике вся российская продукция и услуги становятся не соответствующими требованиям Всемирной
Организации из-за отсутствия гармонизированных стандартов.
Таким образом, задача разработки стандартов организаций является одной из самых актуальных
задач, имеющей практическое значение для технического регулирования строительной отрасли, а в
сложный период реформы неизбежно и политическую значимость.
В СМИ часто рассматривается вопрос о неопределенности требований к структуре и оформлению,
критериям к нормативным документам. Часть методических трудностей преодолевается, когда при разработке
учитывается состояние нормативной базы. В области кровли следует учитывать отсутствие регламента,
в том числе и как планируемого для разработки. Это определило необходимость включения в
структуру настоящего документа раздела обязательных требований, которые, как известно, предусматриваются
в технических регламентах, но в данном случае не противоречит требованиям к НТД.
Другой особенностью настоящего стандарта является несколько более подробная детализация
обязательных технических требований, чем это требуется в технических регламентах. Такой подход
обоснован рядом причин:
- во-первых, отсутствием в нормативной базе достаточно проработанных подобных
стандартов, обширностью темы и наличием различных типов кровли, новых
материалов, а также разобщенностью многих положений, например, по пожарной
безопасности, и содержанием их в различных нормативных документах;
- во-вторых, появлением накопленного в этой области практического
опыта, недостаточно отраженного в нормативной документации;
- в-третьих, при развитии нормативной базы согласно ст.7, п.8 закона
следует обеспечивать возможность использования результатов в других документах.
В настоящем стандарте обобщены и получили развитие теоретические основы, а также результаты
практического опыта, изложенные в работах ЦНИИПромзданий, НИИМосстрой, ЦНИИОМТП и ряде других
нормативных документов. С точки зрения технической политики в стандарте реализованы требования
закона 184-ФЗ (ст. 11) содействия стандартизации и взаимозаменяемости, сопоставимости результатов
испытаний, обеспечения условий для единообразного применения стандартов (ст. 12), поэтому
материалы марки «КТ®» сопоставляются с существующей классификацией рыночной номенклатуры материалов
и с рекомендациями по их применению.
Требования, методические положения сначала даются
в общем виде, а затем применительно к материалам и конструкциям марки «КТ®», в результате обеспечивается
соответствие их использования нормам, действующим в строительстве.
|