Режим работы: | |
пн-пт : | 07:00-16:30 |
+7(903)136-66-75 +7(495)229-41-87 +7(495)483-72-94 |
|
germostroy@rambler.ru |
---|
Есть мнение Технологии продаж Современные психотехнологии для бизнеса
Современные психотехнологии для бизнесаФинансовый кризис заставил руководителей модернизировать управленческую деятельность. И здесь немаловажным аспектом может являться использование в работе современных психотехнологий. Сегодняшняя психология накопила достаточный багаж знаний и практических техник, грамотное обращение с которыми позволяет более эффективно формулировать цели и выполнять поставленные бизнес-задачи, структурировать свое время, оказывать влияние на партнеров и подчиненных.ПСИХОТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМОдной из основных проблем деловых людей сегодня является нехватка времени, главной причиной которой служит неправильное и нерациональное его распределение. Существуют несложные правила тайм-менеджмента, позволяющие повысить личную эффективность.1. Определите истинные цели и задачи. Каждый день составляйте список заданий. Лучше делать это накануне, перед тем как уйти с работы. Таким образом вы добьетесь двойной пользы - ваш завтрашний день пройдет более продуктивно, поскольку подсознание уже нацелено на результат, а кроме того, оставив текущую работу на потом, вы сможете отключиться и действительно хорошо отдохнуть. Психика подчиняется закону, называемому «эффект незавершенности»: все, что «повисло» в мыслях, продолжает вас беспокоить и не дает возможности расслабиться. 2. Применяйте к своему списку правило 80/20, которое гласит, что 80% полезного эффекта достигается с помощью 20% усилий. Вам нужно всего лишь задуматься, путем каких затрат удается добиться наилучшего результата? 3. Помните правило удвоения рабочей эффективности - порядок выполнения задач зависит от двух основных параметров: важности и срочности. В зависимости от этого все задачи можно разделить на группы (рис. 1).
Квадрат А - важное, срочное. То, что вы должны сделать обязательно, что имеет серьезные последствия. Этот квадрат называется «квадратом результата», поскольку все входящие в него действия напрямую определяют вашу продуктивность как руководителя компании. Квадрат В - важное, несрочное. Это то, что имеет серьезные последствия и что нужно выполнить, как только появится время. Каждое важное, но не слишком срочное дело станет рано или поздно неотложным и перейдет в квадрат А. Второй квадрат называется «квадратом потенциала». Многое из того, что вы делаете - самосовершенствуетесь, развиваетесь как руководитель, планируете и ставите себе цели или просто проводите время с семьей, - не срочно, но важно, поскольку имеет или предполагает далеко идущие последствия в вашей жизни. Квадрат С - неважное, срочное. Это то, что неплохо бы сделать. Здесь кроется большая проблема - добрая часть рабочего времени уходит на выполнение действий из этой категории. В нее входят не только рабочие дела, но и личные. Например, такие, как выпить чашечку кофе или срочно ответить другу по «аське». Этот квадрат называется «квадратом иллюзий», потому что вы осуществляете эти действия, находясь на работе, и они как будто имеют к ней отношение, но на самом деле ничего вам не дают. По сути, вы занимаетесь самообманом. Квадрат D - неважное, несрочное. Это «квадрат растрат» - то, что хочется делегировать подчиненным или отложить на потом. Фактически, для достижения ваших задач эти занятия бесполезны. Для эффективного достижения целей организации уделяйте максимум времени выполнению дел, расположенных в первых двух квадратах. ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУППУ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙРазрабатывая программу совещания, важно учитывать специфику коллективного восприятия. Когда человек находится в окружении других людей, его внимание концентрируется не только на основных стимулах (рабочем моменте), которые побуждают к эффективной деятельности, но и на периферических (слова коллеги, жестикуляция соседей, звуки), отвлекающих внимание. Знание психотехник удержания внимания аудитории позволит руководителю успешно управлять стимулами, структурировать совещание, обеспечивать эффективные действия участников.Значительная часть внимания тратится на так называемые референтные переживания, основанные на изменении отношения к человеку со стороны значимых лиц, которое влияет на его самооценку и представления о себе. Поводом для таких переживаний может быть как негативная оценка со стороны руководителя и коллег, так и дружеская поддержка. Таким образом, нервная система человека представляет собой своего рода весы, которые пребывают в состоянии неустойчивого равновесия. Ресурс внимания сотрудника на совещании распределяется между объектом работы, референтными переживаниями и периферическими стимулами. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при проведении совещания и негативно влияющие на психологическое состояние и внимание участников.
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ САМОМОТИВАЦИИДля того чтобы быть успешным в области самомотивации, необходимо выйти на уровень, когда «хочу» и «надо» совмещаются.Следует понимать, что работа и функции, которые на первый взгляд кажутся скучными и бесполезными, - это, прежде всего, вклад в копилку вашего развития. Вот некоторые из приемов, которые позволяют повысить личную мотивацию.
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ УБЕЖДЕНИЯКак известно, слово - это великий инструмент межличностного общения и воздействия на людей. Техника словесного убеждения - это совокупность дикции, выразительного произношения, умения управлять своими жестами и мимикой, четкой логической структуры речи, своевременных пауз.Убеждение является ведущим среди методов организаторского воздействия. Важную роль играет аргументирование своей позиции. Существует множество способов аргументации, но практика выявила четыре наиболее эффективных приема.
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИРуководитель как никто другой должен уметь контролировать свои эмоции. Существуют три способа, которые позволяют вам управлять собственными реакциями.Первый способ - распределение эмоций. Необходимость в сознательном распределении возникает при чрезмерной концентрации переживаний человека. Примером могут служить проекты, имеющие очень большую значимость для организации, а также случаи, когда дальнейший ход событий как бы «повисает в воздухе» - зависит не только от вашей компании. (Например, ваши поставщики задержали важное оборудование, которое вы планировали использовать на предстоящей выставке, а сроки уже поджимают.) Этот способ заключается в осознанном расширении круга значимых ситуаций для равномерного распределения эмоциональных переживаний между ними. Для того чтобы не зацикливаться на чем-то одном, а постепенно двигаться дальше. Неспособность к такому регулированию может привести к существенному ухудшению самочувствия.
Еще один путь распределения эмоций - это увеличение объема получаемой информации и расширение круга контактов, которое дает возможность обрести более широкую сферу проявления и выхода своих чувств. Особенностью многих негативных чувств (гнев, обида, вина и т. п.) является способность «застревать» в психике. Они накапливаются и со временем - если так и не находят эмоционального отрсагирования - могут перерасти в соматические заболевания. Например, головные боли. Именно поэтому так важно давать эмоциям выход - разумеется, в социально приемлемой форме и в нужное время. Для этого в западных компаниях бывают оборудованы специальные помещения с боксерской грушей (или манекеном), где сотрудник может устроить себе психологическую разрядку. Примерно такую же задачу может выполнять предоставление абонемента в фитнес-клуб. Второй способ управления эмоциями - сосредоточение. Оно необходимо в обстоятельствах, когда условия деятельности требуют полной концентрации эмоций на чем-то одном. В этом случае человек сознательно исключает из сферы своей активности ряд эмоциогенных ситуаций, чтобы уделить особое внимание тем, которые являются для него наиболее важными. Общим приемом сосредоточения эмоций является ограничение информации из привычных источников и исключение ситуаций, которые способствуют «распылению» эмоций. Примером этого способа управления эмоциями может служить даваемая тренером футбольной команде установка сосредоточиться на игре и тренировках и минимизировать или совсем исключить общение с родными и близкими. Таким образом, все эмоции концентрируются и выплескиваются в игру. В бизнесе этот метод часто используют для того, чтобы достичь максимальных результатов в обучении персонала (повышении квалификации): организуют выездные семинары и тренинги продолжительностью несколько дней. Участники оказываются погружены в среду обучения и не отвлекаются в это время на свои домашние заботы и переживания. Третий способ управления эмоциями - переключение. В его основе лежит механизм переноса переживаний с эмоциогенных ситуаций на нейтральные. При так называемых деструктивных эмоциях (гнев, ярость, агрессия), с которыми бывает сложно справиться, необходима временная замена реальных ситуаций иллюзорными или социально незначимыми. Иллюзорные ситуации -это тот результат, к которому вы стремитесь, но которого еще не достигли. Позитивное мышление позволяет утихнуть негативной эмоции. Механизм протекания большинства ярких негативных эмоций обладает одним свойством, которое можно использовать для совладания с этими чувствами. Гнев, ярость и агрессия имеют непродолжительное время выплеска. Человек не может находиться в ярости более 5 минут, так как это очень энергозатратное состояние. Поэтому, если вы почувствовали, что обстоятельства заставляют вас испытывать эти эмоции, постарайтесь переключиться на что-то благоприятное или подумайте о пустяках (например, какой степени прожаренности стейк закажете себе за обедом). Пока вы потратите несколько минут на раздумья, ваш эмоциональный огонь ослабнет. Если же конструктивные эмоции сконцентрированы на пустяках, то необходимо переключение на ситуации, имеющие повышенную ценность для решения поставленных задач. Для того чтобы «не зависать» на несущественных делах, используйте технику распределения времени, рассмотренную выше. Вы также можете ввести у себя в компании обязательное структурирование и ранжирование рабочих задач, что значительно увеличит производительность ваших сотрудников. Применение этих способов требует, конечно, определенных усилий и изобретательности, а поиск конкретных приемов зависит от личности, уровня ее зрелости и творческих способностей. Анна Макарова,
|
|||
Клеевой отдел:
+7 (495) 543-26-65
| |||
---|---|---|---|
|
Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru | Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024 |