Режим работы: | |
пн-пт : | 07:00-16:30 |
+7(903)136-66-75 +7(495)229-41-87 +7(495)483-72-94 |
|
germostroy@rambler.ru |
---|
Есть мнение Технологии продаж Продажи: система или проблема?
Продажи: система или проблема?Николай Мрочковский, опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №6 от 02 Июня 2009 года. Поиск слабых мест в используемой компанией системе продаж — далеко не самая простая задача. Как правило, ее решение требует привлечения лучших управленческих ресурсов, проверенных методик и немалых усилий со стороны внешних консультантов. Но самое сложное — выявить ошибки, которые практически не видны «изнутри».В борьбе за локализацию и устранение проблем, мешающих предприятию поддерживать необходимый уровень продаж, кто-то должен выйти вперед и громко сказать: «Стоп! Всё можно сделать иначе и намного проще!» Вот только для начала следует увидеть ситуацию со стороны. А это, похоже, самое сложное. Сегодня читателям «Бизнес-журнала» предлагается опробовать несложный тест. Несколько минут — и вы получите результат, который можно будет сопоставить с реальным положением дел в компании, а главное — с собственным восприятием происходящих процессов. Что же касается вопросов и вариантов ответов, то мы постарались выстроить их таким образом, чтобы максимально облегчить поиск проблемных узлов. Правила просты. За каждый ответ «a» поставьте себе 1 балл, «b» — 2, «c» — 3, «d» — 4 балла. Посмотрим, что получится. Готовы? Тогда начинаем! Итак: Существует ли в вашей компании система сбора контактов потенциальных клиентов? a. Нет, специально контакты мы не собираем;
Работа с рекомендациями a. Никогда не запрашиваем рекомендаций и никак не используем этот способ поиска новых клиентов;
Система генерации потенциальных клиентов a. Клиенты появляются случайно;
Работа с потенциальными клиентами a. С потенциальными клиентами не ведем никакой специальной работы. В основном предполагается, что они будут покупать всё сами;
Сколько раз вы «касаетесь» потенциальных клиентов? a. Сами ничего не предлагаем. Если захотят, то купят;
Как вы осуществляете продажу клиенту? a. Что он запросил, то и продаем;
Замер ключевых показателей вашего бизнеса a. Абсолютно не представляем, каковы наши ключевые показатели;
Что происходит, когда потенциальный клиент звонит в компанию? a. Первая стадия — общий колл-центр со стандартным меню;
Работа с клиентом после покупки a. После покупки «забываем» о клиенте;
Основной объем продаж приходится на… a. Новых клиентов;
Всё! Надеемся, вы отвечали на вопросы честно и самокритично, потому что, кроме вас, никто не увидит результатов. Что ж, подведем итоги. Пожалуйста, подсчитайте получившееся в итоге количество баллов и сопоставьте их с нашими комментариями. 10–15 баллов. Полный хаос К сожалению, система продаж в вашем бизнесе на текущий момент весьма хаотична. Скорее всего, клиенты приходят к вам случайно, а продажи осуществляются в основном благодаря мастерству человека, который отвечает за это направление. Ваш бизнес крайне нестабилен и подвержен серьезным провалам, если один-два ключевых клиента вдруг решат уйти. Необходимо срочно внедрять хотя бы базовые принципы систематизации продаж. 15–25 баллов. Пациент скорее жив, чем мертв Вы пытаетесь внедрять некоторые технологии увеличения продаж в своем бизнесе, и, вероятно, это приносит определенные результаты. Однако системы, которые вы применяете, еще очень слабо структурированы и регламентированы, что вносит серьезную долю нестабильности в продажи. Вам стоит больше времени и ресурсов выделить на проработку систем увеличения продаж и привлечения клиентов. Если выстроить такие системы тщательнее, ваш бизнес способен принести значительно больше денег. 25–35 баллов. Стабильность — признак мастерства Похоже, вы уже используете технологии грамотной работы с клиентами. И они приносят свои плоды. Бизнес достаточно стабилен и генерирует регулярный доход. Однако, несомненно, у вас есть желание увеличить его результативность. Этого можно добиться, досконально прорабатывая «мелочи» в системе продаж. Основные процессы, скорее всего, уже налажены, но многих деталей пока не хватает. Уделите внимание «шлифовке», и — продажи начнут ощутимо расти. 35–40 баллов. Вы — чемпион! Поздравляем! Вы применяете большую часть технологий, которые не использует 95% ваших конкурентов. Уверены, у вас уже очень стабильный и успешный бизнес даже в условиях кризиса. Без лишней скромности можем назвать вас чемпионом! Единственное, что хотелось бы порекомендовать, — не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте экспериментировать, внедряйте новые технологии увеличения продаж и привлечения клиентов. |
||
Клеевой отдел:
+7 (495) 543-26-65
| ||
---|---|---|
|
Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru | Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024 |