Режим работы: | |
пн-пт : | 07:00-16:30 |
+7(903)136-66-75 +7(495)229-41-87 +7(495)483-72-94 |
|
germostroy@rambler.ru |
---|
«Арбитражная практика» двух известных компаний: что с этим делать потребителю?Есть опасение, что в течение прошедшего года две известные Читателю компании могли утомить его сообщениями о состоянии и перспективах выяснения своих отношений в арбитражных судах. Причем в лучших традициях таких «отчетов» обе стороны конфликта освещали его со своей стороны, что тем более не вносило ясности. Полагаем, Читателю все-таки важнее понимать, как правильно выбрать товар и понять корректность предложения продавца, нежели выяснить «кто тут прав». Поэтому мы решили, с разрешения редакции, повторить в этом номере журнала ранее сделанную публикацию, чтобы еще раз обратить внимание Читателя на наше представление о том, как осознанно выбирать товар. Хотя, публикуя статью такого содержания под таким названием, мы имеем в виду, что статья и название как-то связаны между собой. Надеемся, уважаемый Читатель поймет это, прочитав текст, и, возможно, предпримет какие-либо практические шаги.
В данной статье мы хотим поделиться своим представлением о том, почему распространение «некорректной» (а по мнению автора статьи, просто откровенно ложной) информации в настоящее время стало столь обычным делом, что делать, чтобы не быть обманутым, что мы сделали для того, чтобы вообще не иметь отношения к той практике, которая позволяет совершаться такому обману.
Но полагать, что товар будет качественным, если имеется паспорт качества, покупателю не стоит. Дело в том, что при ПСИ, как правило, не проверяются ВСЕ потребительские свойства товара: ведь некоторые из них требуют специального дорогостоящего оборудования, которого попросту нет на заводе-изготовителе, проверка же других показателей занимает настолько много времени, что становится невозможной в условиях серийного производства. Более того, часто при ПСИ проверяются показатели вообще не интересные потребителю, поскольку целью ПСИ является не «ВЫЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ», а нечто совсем иное: ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ двух партий товара — данной и некоторой другой, которая была использована для периодических испытаний, о чем будет сказано дальше. Таким образом, только паспорт качества, без других документов, не дает покупателю вообще никакого практического знания о товаре. Вторым «популярным» документом является сертификат соответствия техническим условиям (ТУ) на товар (точнее, не только техническим условиям — базовым документом может быть, например, и ГОСТ, но именно вариант с ТУ важен для нашего рассказа, поэтому о нем и говорим). Как видно из названия, он подтверждает соответствие товара требованиям ТУ, в которых производитель описывает свои гарантии относительно величин контролируемых в производстве технических показателей. Но сертификат соответствия выдается на основании периодических испытаний образца продукции, отобранного из серийного производства. Это значит, что испытанный образец был изготовлен значительно раньше момента обращения покупателя к продавцу, поскольку к этому моменту уже имеется сертификат соответствия! Следовательно, предъявляемый покупателю сертификат соответствия подтверждает качество не той конкретной партии товара, которую покупатель может приобрести, а другой, произведенной когда-то раньше, из которой в то время был отобран образец для периодических испытаний. Впрочем, оба эти документа — и сертификат соответствия, и паспорт качества — позволяют узнать о приобретаемой партии товара больше в связи с тем, что при сертификационных испытаниях товар проверяется как по показателям периодических испытаний, так и в объеме ПСИ. Именно поэтому при положительном результате проверки производимого товара на ПСИ можно принять, что он идентичен проверенному ранее образцу. А если они признаются идентичными, то соответствие техническим условиям одного из них можно распространить и на второй1'. То есть сертификат соответствия в данном случае действительно подтверждает, что реализуемая сейчас конкретная партия товара соответствует ТУ. Так означает ли сказанное, что эти два документа вместе несут достаточно информации для решения вопроса о качестве приобретаемого товара? И вновь ответ отрицательный. Чтобы понять причину этого, давайте уточним, что означает термин «качество» в данной ситуации. Поскольку речь идет о взаимоотношениях покупатель — продавец, то есть о договоре между ними, то качество — это соответствие товара требованиям договора, которые отражаются в соответствующих документах. И только. В этом смысле сертификат соответствия товара техническим условиям и паспорт качества станут достаточными лишь в том случае, если покупатель знает содержание технических условий, на соответствие которым выдан сертификат соответствия. Но множество производителей материалов строительного назначения с вполне серьезной миной сообщают, что «технические условия - это тайна предприятия». Если учесть, что уже много лет производители ни с кем не согласовывают разрабатываемые ими ТУ (о чем, понятно, знает далеко' не каждый покупатель), то писать там они могут ВСЕ, ЧТО УГОДНО. Точнее, что угодно им, производителям. И потом независимая лаборатория проверит именно то, что записано в ТУ. Но что именно проверено, а также зачем оно нужно, покупатель узнать не может из-за недоступности ТУ. Полагаем, что причинами необоснованного доверия покупателей рекламе, исходящей от производителей и поставщиков, в данном случае является, во-первых, недопонимание смысла используемых в деловом обороте документов и, во-вторых, то, что поставщики смогли создать традицию «секретности» одного из основополагающих документов этого оборота. Мы считаем, что лучшим способом изменить ситуацию явилось бы создание законодательной нормы, требующей обязательного приложения к сертификату соответствия заверенной копии технических условий. Что-то вроде записи крупными буквами на каждом сертификате соответствия: «без технических условий № XXX недействительно»... Что делать покупателю?
Сертификат КПП состоит из трех разделов. Первый раздел содержит результаты периодических испытаний, проведенных в рамках добровольной сертификации продукции, с указанием перечня проверявшихся технических показателей, нормы по ТУ, фактического значения показателя, наименования лаборатории, проводившей испытания, и номеров протоколов испытаний. Последние указываются для того, чтобы каждый желающий мог проверить как факт проведения испытаний, так и статус лаборатории. Второй раздел — результаты приемо-сдаточных испытаний партии товара. Здесь также указывается не только «соответствие ТУ», но и фактическое значение показателя для представления о том, с каким запасом качества относительно ТУ произведен товар, то есть насколько точно он соответствует образцу, на котором проводились сертификационные испытания. В третьем разделе размещена информация о технологическом регламенте, по которому произведен товар. Как мы уже говорили1', одним из обязательных условий признания идентичными выпускаемой партии товара и образца для сертификационных испытаний является их изготовление в серийном производстве по одной и той же технологии. Именно это и подтверждается данным разделом сертификата КПП. Во время отбора образцов со склада производства представители испытательного центра обязательно проводят инспекцию серийного производства. Во время этой проверки руководители производства знакомят инспекторов с оригиналом (контрольным экземпляром) технологического регламента, что отражается в акте отбора образцов на испытания и о чем делается запись на титульном листе оригинала технологического регламента. Таким образом, в сертификате КПП, сопровождающем каждую отгрузку продукции, мы объединили данные всех трех основных документов и считаем, что этого достаточно для создания у покупателя адекватной картины качества нашей продукции, а значит, и качества труда нашего предприятия.
|
||
Клеевой отдел:
+7 (495) 543-26-65
| ||
---|---|---|
|
Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru | Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024 |