Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Есть мнение Бетон Армирование без сцепления

Армирование без сцепления

В создавшейся экономической ситуации отечественная строительная отрасль нуждается в повышении безопасности строительства, а также в создании новых рабочих мест и экономии финансовых средств. Одним из путей решения данных задач является внедрение инновационных методов строительства. Об одном из таких методов рассказывает заведующий лабораторией арматуры НИИЖБ, доктор технических наук, профессор СЕРГЕЙ МАДАТЯН.

В связи с широким распространением монолитных зданий в практике строительства в Москве и России значительный интерес представляет рассмотрение вопроса о применении в таких строениях предварительно напряженных перекрытий. Сегодня в сборных перекрытиях широко применяют преднапряженные многопустотные плиты высотой 22 см и пролетом до 9 м с приведенной толщиной бетона 12,5 см, что в 1,5-2 раза меньше, чем в монолитных плитах сплошного сечения. Общий расход стали в пустотных преднапряженных плитах пролетом 5,8-7,2 м с высокопрочной стержневой арматурой класса А800 составляет 3-5 кг/м2, что в 5-10 раз меньше, чем в аналогичных перекрытиях из обычного железобетона. Для подобных конструкций из монолитного железобетона наиболее эффективным является предварительное напряжение на бетон без сцеплений, которое широко применяется в странах Северной Америки и Европы. Для армирования монолитных перекрытий фундаментных плит и дорог используются стабилизированные арматурные канаты диаметром 9,0-15,7 мм с временным сопротивлением 1860 Н/мм2, покрытые защитной смазкой и помещенные в полипропиленовые трубки, где канатам обеспечивается возможность свободного перемещения. Упакованные в трубки канаты укладывают в опалубку вместе с обычной арматурой или без нее, фиксируются на опалубке, затем происходит бетонирование. После набора бетоном необходимой прочности и далее, канаты натягиваются с передачей преднапряжения на бетон. Предварительное напряжение арматуры на бетон без сцепления является передовой и современной технологией, которая широко применяется в странах Западной Европы, США и Канаде. В США для этих целей используют в год около 170 тыс. тонн арматурных канатов в защитной оболочке со смазкой и, судя по публикациям и ознакомлением с конкретными строительными объектами, практически все перекрытия из монолитного железобетона изготавливают преднапряженными именно по этой технологии. Экономическая эффективность была ранее проверена в процессе сертификационных испытаний серии плит пролетом 6 м из обычного и преднапряженного по этой технологии железобетона, проведенных в Австрии, в Техническом университете г. Граца в 2004 году. Доказано, что в исследованных плитах за счет преднапряжения бетона сокращается расход арматуры почти в 2 раза с одновременным уменьшением бетона до 30%. Еще более впечатляющий эффект получается в зданиях с пролетами 7,2-8,0 м в многоэтажных гаражах и т.д. Основной задачей работ в данном направлении является освоение массового применения систем натяжения на бетон без сцепления в жилищ-но-гражданском и дорожном строительстве из монолитного железобетона. Сегодня рассматривается применение преднапря-жения без сцепления (сокращенно «ПБС») в плитных конструкциях, начиная с фундаментных плит и кончая плитами перекрытий многоэтажных зданий и дорожными аэродромными плитами. Однако приходится констатировать, что массовое применение преднапряжения в жилищном и гражданском строительстве ограничивается отсутствием в нашей стране соответствующих норм по проектированию и изготовлению таких конструкций. Поэтому представляется безусловно целесообразной разработка «Свода правил по проектированию предварительно напряженных железобетонных конструкций с натяжением арматуры на бетон» и «Руководства по технологии изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций с натяжением арматуры на бетон». Кроме того, для массового применения этой технологии необходимо организовать промышленное производство отечественных высокопрочных арматурных канатов в оболочке, соответствующих по механическим свойствам нормам европейских стандартов, а также отечественных комплектующих элементов, таких, как соединительные и анкерные муфты. Наряду со значительным снижением затрат в строительстве это позволит создать новые рабочие места в стране. НИИЖБом в июне 2008 года были подготовлены предложения по Программе внедрения метода предварительного напряжения железобетона на объектах городского заказа г. Москвы и направлены письмом начальнику Управления научно-технической политики в строительной отрасли Департамента градостроительной политики развития и реконструкции г. Москвы А.Н. Дмитриеву. Большая часть наших предложений учтена в программе работ по внедрению метода предварительного напряжения на бетон без сцепления на объектах строительства г. Москвы, но выполнение ее задерживается. Также до сих пор не решена проблема финансирования обсуждаемых работ.

Журнал "Технологии строительства" 2(64)/2009



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024