Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Есть мнение Технологии продаж Диагноз: «Игра в поддавки»

Диагноз: «Игра в поддавки»

КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ УСТУПКИ В ПЕРЕГОВОРАХ

ВОПРОС: «Сегодня есть множество взглядов на процесс и методики продаж и, в частности, переговоров. Но ни одна из этих моделей не отрицает того, что по ходу обсуждения контракта стороны вынуждены прислушиваться друг к другу. Возникает только один вопрос: как минимизировать уступки и достичь выгодных условий, несмотря ни на что? Ведь поддаваться тоже нужно с умом, чтобы полученный компромисс не принёс серьёзных разочарований»

ДЖОН ВОН ЭЙКЕН ОТВЕЧАЕТ:

Вы совершенно правы - уступать нужно с умом. И здесь важна не столько хитрость, сколько тщательная подготовка и обдумывание стратегии переговоров заранее. Я убеждён, что любые уступки можно разделить на два типа:
- стратегические;
- сиюминутные (которые, безусловно, опираются на выбранную стратегию).

Джон Вон Эйкен - известный консультант в области продаж, маркетинга, менеджмента и поведенческой психологии. Колонка Sales Doctor выходит в нашем журнале с октября 2006 года. Вопросы Джону Вон Эйкену вы можете присылать на адрес sales@fr.ru - ответы будут опубликованы на страницах нашего журнала или на сайте www.salespro.ru

Именно поэтому все шаги к компромиссу должны основываться на двух важнейших правилах.

Правило первое:всегда продумывайте стратегию уступок заранее

При подготовке к любым переговорам следует задать себе три ключевых вопроса:
  1. Какова моя позиция, то есть чего я хочу достичь в ходе этих переговоров?
  2. Какие альтернативы у меня имеются, то есть из каких вариантов я могу выбирать?
  3. В чём и в каком объёме я могу пойти на уступки?
Только тщательно сформулировав свою позицию заранее, в спокойной обстановке, вы получите силу, на которую и сможете опираться в ходе переговоров. Потому что в обратном случае в момент «X», под влиянием эмоций, вас будет мотать из стороны в сторону, как щепку на волнах при мощном шторме. Помните, уступки - это не только снижение цены. Возможно, в вашем случае она не должна меняться ни при каких обстоятельствах, а вот сроки доставки или оплаты можно обсуждать.

Правило второе: всегда начинайте переговоры с максимального предложения (по цене, объёму, срокам и т. д.)

Здесь, на мой взгляд, всё очевидно: спуститься (то есть снизить цену или уменьшить объём) можно всегда, а вот подняться наверх в процессе переговоров практически нереально. Если вы заранее тщательно сформулировали свою позицию, а затем начали обсуждение с максимальной точки, сделать любые необходимые уступки выгодными для себя не составит труда. Я предлагаю пять экспресс-советов, которые помогут привести переговоры к желаемому результату.
Совет № 1. Никогда не идите на уступки первым
Сколько бы силы вы не аккумулировали в процессе переговоров, вся она может улетучиться в тот момент, когда вы первым согласитесь уступить. Потому что этот жест демонстрирует, что для вас сделка важнее, чем для собеседника. И даже если это так, совсем не обязательно открывать карты своему оппоненту.

Не торопитесь: если вы всё продумали правильно, его потребность в том, что вы предлагаете, сильнее любых сомнений, а значит, он будет готов пойти навстречу.

Совет № 2. Начинайте уступать с малого
Скидка в 5 процентов от стоимости - это не мало. Многие продавцы не понимают, что снижение конечной цены всего на 5-10 процентов приводит к уменьшению чистой прибыли от продажи на 20-30 процентов. А значит, сбросив 5 процентов, вы собственными руками отдали клиенту треть своих комиссионных.

Слишком часто уступка (по цене, срокам и пр.) - это первая естественная реакция продавца на давление или сомнения покупателя. Не сдавайтесь так просто - начните с вопросов, именно они порой позволяют избежать множества затруднений и стрессовых ситуаций в переговорах. И помните, первое предложение должно быть минимальным, ведь обсуждение ещё только началось - не подрезайте себе крылья на старте. Уступайте по частям - не надо сразу раскрывать все карты. Если вы заранее приняли решение, что сможете скостить сроки доставки и оплаты заказа, оглашайте эти условия постепенно.

Совет № 3. Никогда не уступайте бесплатно
Слишком часто продавцы настолько боятся своих клиентов, что позволяют им «выжимать себя досуха», то есть отдают всё, не получая ничего взамен. Но это совсем не похоже на переговоры, просто «избиение младенцев». Вспомните предыдущий пункт: неужели треть ваших комиссионных не стоит того, чтобы заставить покупателя «заслужить» более выгодные для него условия?

Здесь ключевая фраза: «Если я пойду на это, что готовы сделать вы?» Например, если клиент хочет получить скидку в ю процентов, спросите, сможет ли он оплатить покупку прямо сейчас (скажем, наличными) или самостоятельно забрать товар со склада и т. д. То есть ваша задача - добиться от него каких-либо обязательств (лучше всего подтверждённых письменно).

Совет № 4. Не думайте, что ваши уступки должны по объёму соответствовать уступкам оппонента
Более того, уступки с вашей стороны не должны совпадать даже по количеству. Не нужно думать, что переговоры - попытка достичь некоего равенства. Это процесс, позволяющий найти наиболее подходящее каждой из сторон решение её проблемы. Если ваша задача - продать товар по определённой цене, снижение стоимости только потому, что собеседник согласился оплатить партию раньше, не станет её решением.
Совет № 5. Не создавайте себе репутацию всегда уступающего
Этот совет касается как дальнейшего хода тех переговоров, на которых вы решились поддаться, так и развития вашей карьеры. Если клиенту удалось добиться серьёзной уступки и при этом остаться ничем вам не обязанным, он никогда не удовлетворится достигнутым. А если рынок узнает, что вы легко сдаётесь при малейшем давлении, спокойных переговоров в будущем не ждите.

Именно поэтому я настаиваю на том, что ключ к успешным контрактам - чётко сформулированная позиция, тщательная подготовка и искреннее желание найти наиболее выгодное для обеих сторон решение проблемы, ведь только это даёт каждому продавцу настоящую силу, которая может противостоять любому прессингу.

Журнал "Sales Business" №6, июнь 2008



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024