Режим работы: | |
пн-пт : | 07:00-16:30 |
+7(903)136-66-75 +7(495)229-41-87 +7(495)483-72-94 |
|
germostroy@rambler.ru |
---|
Есть мнение Технологии продаж Диагноз: «Всех под одну гребёнку»
Диагноз: «Всех под одну гребёнку»КАКИЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ КЛИЕНТОВ МОГУТ СИЛЬНО ЗАТРУДНИТЬ ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ, И КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬВОПРОС: «Во всех учебниках и на всех семинарах по продажам снова и снова говорится, что каждый клиент индивидуален. Я отлично понимаю, что имеется в виду, и стараюсь строить свою тактику общения с покупателем именно с этих позиций. Но иногда у меня появляется ощущение, что все клиенты ведут себя совершенно одинаково, как будто между ними есть, негласный сговор. Неужели у покупателей, как и у профессиональных продавцов, есть свои "правила игры"?» ДЖОН ВОН ЭЙКЕН ОТВЕЧАЕТ: Любой опытный продавец со временем замечает, что поведение клиентов строится по каким-то неведомым, но чётко прослеживаемым при каждой встрече принципам. Я не думаю, что стоит называть их правилами, потому что эти тенденции, скорее, распространённые заблуждения. Масса предубеждений негласно передаётся покупателями друг другу, чаще всего в виде историй из жизни с посылом: «Ну, я и поступил как все нормальные люди...» Именно из таких бытовых «кейсов» и рождаются нормы поведения клиентов, некий «этикет» общения с продавцами. Вы спросите, почему это слово я взял в кавычки? Всё просто: упомянутые выше правила и принципы, скорее, - проявление неуважения к продавцам и стремление закрепить свою доминирующую позицию.
Предубеждение 1Клиенты считают, что их время более ценно, чем ваше, и что отменять или переносить встречи и «скидывать» звонки совершенно нормально.Покупатели убеждены, что поговорка «время - деньги» касается только их, и что вы трудитесь исключительно для собственного удовольствия. Они также уверены, что время сотрудников их компании гораздо важнее, чем вашей. С одной стороны, это можно понять просто потому, что именно на деньги клиента существуете вы и ваш бизнес. Но нельзя позволять покупателю неуважительно обращаться с вашим расписанием.Отмены звонков и переговоров не удастся избежать полностью, но число таких случаев можно сильно сократить, выбирая удобную дату и место, группируя свои встречи по территориям, несколько раз подтверждая время (в том числе утром того же дня и перед выездом). Если клиент постоянно «сбрасывает» ваш вызов, можно написать ему sms-сообщение (но только на русском языке, а не latinskimi bukvami), в котором коротко объяснить, кто вы и зачем звоните. Этот совет поможет только тем, у кого есть личный мобильный телефон покупателя - просто я надеюсь, что вы уже давно перестали довольствоваться общими офисными контактами. Предубеждение 2Клиенты считают, что профессия продавца предполагает умение манипулировать, знание «секретных» психологических приёмов, применение давления и пр.К сожалению, это предубеждение - яркий пример последствий некорректного поведения наших с вами коллег. Каждого нового продавца клиенты воспринимают как очередного «шарлатана», ничем не отличающегося от предшественников. И здесь главная задача - показать, что вы не просто «продавец», а человек, с которым можно работать на равных, который поможет понять и решить проблему. Те, кто знают мою концепцию продаж, не раз слышали слоган: «Клиенты любят покупать, но ненавидят, когда им продают. Поэтому хватит продавать - помогайте принимать решение о покупке». Вот принцип, что развеет миф о «нечистоплотности» представителей нашей профессии. Суммировать мою философию в двух словах непросто, поэтому получилось четыре совета:
Предубеждение 3Клиенты считают, что быстрое согласие - это проявление слабости и что сопротивление - единственный способ самообороны.Данное предубеждение также вытекает из старого мифа о том, что взаимоотношения продавца и покупателя - это война, где нужно победить любыми средствами. Веря, что в рукаве у вас куча приёмов, «которые они никогда не распознают и на которые попадутся как дураки», клиенты принимают решение «уйти в глухую оборону». Что же можно сделать, чтобы избежать подобного поведения?
Предубеждение 4Клиенты считают, что получать бесплатные консультации совершенно нормально.Это предубеждение приносит вред только в том случае, если клиенты явно пользуются вашей добротой. Но при правильном подходе такое заблуждение даст вам ключ к доверию покупателя. Да, иногда бывает сложно провести границу между желанием посоветоваться и стремлением «выкачать» информацию, но я уверен, что лучше объяснить чуть больше, чем прослыть тем, кто ни в чём, кроме своего товара, не разбирается.Единственным советом здесь может быть, пожалуй, следующее: старайтесь давать клиенту полезную информацию, напрямую не связанную с конкурентами (не стоит помогать принимать решение не в вашу пользу). Попробуйте занять в сознании покупателя место консультанта, у которого можно получить совет из сферы бизнеса и инноваций, а не просто узнать что-то о «холодильном оборудовании». Но тогда вам самому понадобится превратиться из продавца в делового партнёра. И если это удастся, то все предубеждения клиентов относительно продавцов просто перестанут иметь к вам отношение. Журнал "Sales Business" №1, январь 2008 |
||
Клеевой отдел:
+7 (495) 543-26-65
| ||
---|---|---|
|
Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru | Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024 |