Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Есть мнение Технологии продаж Диагноз: «Всех под одну гребёнку»

Диагноз: «Всех под одну гребёнку»

КАКИЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ КЛИЕНТОВ МОГУТ СИЛЬНО ЗАТРУДНИТЬ ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ, И КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ

ВОПРОС: «Во всех учебниках и на всех семинарах по продажам снова и снова говорится, что каждый клиент индивидуален. Я отлично понимаю, что имеется в виду, и стараюсь строить свою тактику общения с покупателем именно с этих позиций. Но иногда у меня появляется ощущение, что все клиенты ведут себя совершенно одинаково, как будто между ними есть, негласный сговор. Неужели у покупателей, как и у профессиональных продавцов, есть свои "правила игры"?»

ДЖОН ВОН ЭЙКЕН ОТВЕЧАЕТ:

Любой опытный продавец со временем замечает, что поведение клиентов строится по каким-то неведомым, но чётко прослеживаемым при каждой встрече принципам. Я не думаю, что стоит называть их правилами, потому что эти тенденции, скорее, распространённые заблуждения. Масса предубеждений негласно передаётся покупателями друг другу, чаще всего в виде историй из жизни с посылом: «Ну, я и поступил как все нормальные люди...» Именно из таких бытовых «кейсов» и рождаются нормы поведения клиентов, некий «этикет» общения с продавцами. Вы спросите, почему это слово я взял в кавычки? Всё просто: упомянутые выше правила и принципы, скорее, - проявление неуважения к продавцам и стремление закрепить свою доминирующую позицию.

Джон Вон Эйкен - известный консультант в области продаж, маркетинга, менеджмента и поведенческой психологии. Колонка Sales Doctor выходит в нашем журнале с октября 2006 года. Вопросы Джону Вон Эйкену вы можете присылать на адрес sales@fr.ru - ответы будут опубликованы на страницах нашего журнала или на сайте www.salespro.ru

Я предвижу реакцию менеджеров по продажам: «Как же так? Мы из кожи вон лезем, стараемся им угодить, решить их проблему- а они...» Я понимаю праведный гнев моих коллег, но возмущаться тут не стоит по трём причинам:
  1. Эти правила уже укоренились в сознании покупателей, поэтому вероятность изменить ситуацию в глобальном масштабе минимальна;
  2. История взаимоотношений клиентов и продавцов, к сожалению, пестрит рассказами про глупое, манипулятивное, агрессивное и навязчивое поведение последних, что и бросает тень на всю нашу профессию;
  3. Зная об этих предубеждениях и подготовившись к ним, мы можем «переписать» сценарий отношений с клиентами - один на всех.
Итак, давайте рассмотрим самые распространённые заблуждения и то, как избежать их негативного влияния.

Предубеждение 1

Клиенты считают, что их время более ценно, чем ваше, и что отменять или переносить встречи и «скидывать» звонки совершенно нормально.
Покупатели убеждены, что поговорка «время - деньги» касается только их, и что вы трудитесь исключительно для собственного удовольствия. Они также уверены, что время сотрудников их компании гораздо важнее, чем вашей. С одной стороны, это можно понять просто потому, что именно на деньги клиента существуете вы и ваш бизнес. Но нельзя позволять покупателю неуважительно обращаться с вашим расписанием.

Отмены звонков и переговоров не удастся избежать полностью, но число таких случаев можно сильно сократить, выбирая удобную дату и место, группируя свои встречи по территориям, несколько раз подтверждая время (в том числе утром того же дня и перед выездом). Если клиент постоянно «сбрасывает» ваш вызов, можно написать ему sms-сообщение (но только на русском языке, а не latinskimi bukvami), в котором коротко объяснить, кто вы и зачем звоните. Этот совет поможет только тем, у кого есть личный мобильный телефон покупателя - просто я надеюсь, что вы уже давно перестали довольствоваться общими офисными контактами.

Предубеждение 2

Клиенты считают, что профессия продавца предполагает умение манипулировать, знание «секретных» психологических приёмов, применение давления и пр.
К сожалению, это предубеждение - яркий пример последствий некорректного поведения наших с вами коллег. Каждого нового продавца клиенты воспринимают как очередного «шарлатана», ничем не отличающегося от предшественников. И здесь главная задача - показать, что вы не просто «продавец», а человек, с которым можно работать на равных, который поможет понять и решить проблему. Те, кто знают мою концепцию продаж, не раз слышали слоган: «Клиенты любят покупать, но ненавидят, когда им продают. Поэтому хватит продавать - помогайте принимать решение о покупке». Вот принцип, что развеет миф о «нечистоплотности» представителей нашей профессии. Суммировать мою философию в двух словах непросто, поэтому получилось четыре совета:
  • Меньше говорите. Задавайте вопросы и слушайте ответы: в этом сила продавца.
  • Тщательно готовьтесь к общению с клиентом: узнайте про него и его проблемы то, чего не знает даже он сам.
  • Расслабьтесь. Вы приходите к покупателю, чтобы помочь ему, и вам нечего переживать и волноваться. У него есть проблема, а у вас - решение. Это уравновешивает статус обеих сторон.
  • Станьте бизнесменом. Вы никогда не сможете отделаться от клейма «просто продавец», если не разбираетесь ни в чём, кроме своего товара. Будьте в курсе вещей, интересных и важных деловым людям и руководителям.

Предубеждение 3

Клиенты считают, что быстрое согласие - это проявление слабости и что сопротивление - единственный способ самообороны.
Данное предубеждение также вытекает из старого мифа о том, что взаимоотношения продавца и покупателя - это война, где нужно победить любыми средствами. Веря, что в рукаве у вас куча приёмов, «которые они никогда не распознают и на которые попадутся как дураки», клиенты принимают решение «уйти в глухую оборону». Что же можно сделать, чтобы избежать подобного поведения?
  1. Не стоит провоцировать его своими действиями (см. предыдущий пункт)..
  2. Каждый раз, когда вы хотите озвучить какое-либо утверждение, перефразируйте его в вопрос. Согласиться с собственными размышлениями человеку проще, чем с чужими заявлениями.
    Продавец: «Как вы думаете, продолжительное гарантийное облуживание свидетельствует в пользу привлекательности нашего предложения?»
    Клиент: «Да, пожалуй».
    Продавец: «А 15 лет достаточно длительный срок?»
    Клиент: «Да».
    Продавец: «Значит, тот факт, что сервис у нас составляет 20 лет, делает этот товар вполне подходящим вариантом для вашей компании?» и т. д..
  3. Никогда не применяйте те приёмы, при которых клиент даже подсознательно может почувствовать, что с ним ведут «игру». Инструменты, которые вы используете (например, вопросы), отточите до автоматизма, чтобы диалог шёл гладко и естественно.

Предубеждение 4

Клиенты считают, что получать бесплатные консультации совершенно нормально.
Это предубеждение приносит вред только в том случае, если клиенты явно пользуются вашей добротой. Но при правильном подходе такое заблуждение даст вам ключ к доверию покупателя. Да, иногда бывает сложно провести границу между желанием посоветоваться и стремлением «выкачать» информацию, но я уверен, что лучше объяснить чуть больше, чем прослыть тем, кто ни в чём, кроме своего товара, не разбирается.

Единственным советом здесь может быть, пожалуй, следующее: старайтесь давать клиенту полезную информацию, напрямую не связанную с конкурентами (не стоит помогать принимать решение не в вашу пользу).

Попробуйте занять в сознании покупателя место консультанта, у которого можно получить совет из сферы бизнеса и инноваций, а не просто узнать что-то о «холодильном оборудовании». Но тогда вам самому понадобится превратиться из продавца в делового партнёра. И если это удастся, то все предубеждения клиентов относительно продавцов просто перестанут иметь к вам отношение.

Журнал "Sales Business" №1, январь 2008



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024