Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Есть мнение Технологии продаж Диагноз: бизнес-близорукость

Диагноз: бизнес-близорукость

ПОЧЕМУ НЕУМЕНИЕ ВИДЕТЬ И РАСПОЗНАВАТЬ ТРЕНДЫ В ЯНВАРЕ МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ ПОД УГРОЗУ ВЕСЬ ГОД

ВОПРОС: «После новогодних праздников никому не хочется возвращаться к работе... Но при этом любой продавец стремится провести январь (или его остаток) с пользой. Чем же стоит заняться в первые рабочие дни года?»

ДЖОН ВОН ЭЙКЕН ОТВЕЧАЕТ:

Перед тем как отвечать на этот вопрос, позвольте поздравить вас всех, дорогие читатели, с Новым годом! И пожелать... Хм... Пожалуй, не забывать, что наступил Новый год! О чем я? Всё просто: новый год особенно важен для продавцов потому, что позволяет сделать три вещи:

Джон Вон Эйкен - известный консультант в области продаж, маркетинга, менеджмента и поведенческой психологии. Колонка Sales Doctor выходит в нашем журнале с октября 2006 года. Вопросы Джону Вон Эйкену вы можете присылать на адрес sales@fr.ru - ответы будут опубликованы на страницах нашего журнала или на сайте www.salespro.ru

  1. Пересмотреть свои привычки, методики и навыки - и узнать что-то новое!
  2. Забыть о проблемах, комплексах, отказах и обидах прошлого года и начать работу с чистого «эмоционального» листа!
  3. Проанализировать грядущий год и стать настоящим «повелителем» инноваций и трендов, опередив на целый шаг своих коллег и конкурентов.

Вы спросите: как? Именно об этом я и хотел бы поговорить в первом за новый, 2008 год выпуске.

Я думаю, что нет смысла подробно рассуждать о том, почему так важно предвидеть поведение рынка, «держать нос по ветру» и отслеживать тенденции делового мира. Всё очевидно! Тот, кто смог распознать тренды, сможет:

  • избежать неприятных сюрпризов;
  • подготовиться к изменениям (получить необходимые знания и навыки, разобраться в теме и пр.);
  • придумать нестандартные конкурентные преимущества;
  • закрепить за собой ассоциации с неким новым трендом;
  • заработать, сняв «первые сливки» с инноваций;
  • укрепить свою репутацию как профессионала, держащего руку на пульсе;
  • найти свежий подход к клиентам (например, первым сообщить об изменениях в его отрасли) и т. д.

Вы спросите: «Так что же нужно сделать для того, чтобы обрести эти прорицательские способности?» На мой взгляд, для начала стоит приобрести хрустальный шар и карты Таро...

А если серьёзно, то важно понять одну вещь: умение предвидеть изменения - это не одноразовый и не единожды приобретаемый навык, а набор из нескольких приобретённых привычек. Так как, по мнению многих психологов, интуиция и «бытовой» дар предвидения складываются из подсознательного умения анализировать и сопоставлять прошлый опыт и потоки входящей информации. И способность эта приходит со временем и только при наличии регулярно поступающих данных.

Но давайте не будем углубляться в тонкости психологии, а лучше посмотрим на то, какие привычки могут помочь продавцу использовать тренды и изменения себе во благо. Как раз под стать новому - 2008 - году я выделил восемь основных приёмов.

Привычка № 1. «НЕ криминальное чтиво»

Приучите себя не менее трёх раз в неделю знакомиться с выпусками важнейших деловых изданий России и мира (если вы знаете иностранные языки). Это поможет вам быть в курсе мировых и местных экономических, политических и технологических трендов. Я не буду рекомендовать вам конкретные издания вкуса, скажу лишь, что журнал, который вы держите в руках, -образец полезной деловой периодики.

Привычка № 2. «Деловой дозор»

Главное правило любого охотника за трендами: никогда не охотиться в одиночку! Перефразируя известную поговорку, можно сказать: чем больше людей - тем больше трендов! Раз в месяц собирайте Клуб продавцов вашей отрасли (пусть даже в формате бизнес-ланча в соседнем кафе): делитесь наблюдениями, новостями, знанием рынка и т. д. И не бойтесь конкуренции - важно не «кто что скажет», а «кто что с этим сделает»!

Привычка № 3. «Тренд с доставкой на дом»

Подпишитесь на рассылки и новостные ленты - таким образом, вы будете изучать нужную информацию прямо с экрана вашего компьютера. Но не пытайтесь охватить всё: выберите из списка несколько ключевых для вас тем. Лучше узнать один полезный факт, чем пропустить его, пытаясь быть в курсе всех событий сразу. Компании, составляющие новостные рассылки, старательно отбирают информацию для своих подписчиков -так позвольте им облегчить вам жизнь!

Привычка № 4. «Слёт по обмену премудростями»

С каждым днём движение в городах становится всё медленнее, а времени остаётся всё меньше... Именно поэтому семинары, конференции, съезды и прочие подобные мероприятия постепенно теряют свою актуальность. Но это не должно охладить ваше желание учиться у своих коллег! Просто сегодня тех же результатов можно добиться в другом формате: видеоконференции, Skype, блоги, 3G и прочие достижения прогресса помогут вас узнать о новинках отрасли из первых рук.

Привычка № 5. «Я пришёл к тебе с приветом - рассказать, что..!»

Как я уже говорил, продавец, который находится в курсе событий, всегда имеет один лишний, ненавязчивый повод позвонить клиенту - даже давно забытому. Для того чтобы всегда иметь этот «туз в рукаве», необходимо регулярно (не реже раза в месяц) знакомиться с периодикой отрасли, в которой работает ваш клиент. Представляете, сколько уважения и доверия получит продавец от покупателя, которому он помог разглядеть и использовать новый тренд на собственном рынке! Кроме того, зная, что ждет рынок клиента в будущем, вы сможете предсказать изменение его потребностей - и неожиданно предложить ему актуальное решение.

Привычка № 6. «Они нас посчитали!»

Сегодня существует множество сервисов и компаний, которые профессионально занимаются сбором и анализом рыночной информации. Чаще всего результаты их исследований предоставляются всем желающим за небольшую плату - не экономьте! Порой квалифицированно собранная статистика даёт солидную пищу для размышлений и предсказаний.

Привычка № 7. «Диалог с Клиентом»

Общение с клиентом не просто полезно продавцу в любой ситуации - оно ему жизненно необходимо! И тема последних новинок - не исключение. Как я уже упоминал выше, тенденции и изменения - это отличный повод для звонка или встречи. Но не только! Это ещё и отличный способ больше узнать - это дело о клиенте, задать ему нужные вопро-отличный сы, укрепить отношения, глубже понять его рынок и особенности, чётче сформулировать потребности и т. п.

Привычка № 8. «Будем дружить домами!»

Охотиться за трендами можно не только в компании конкурентов (продавцов вашей же отрасли - см. привычку № 2), но и в обществе коллег - продавцов из других отраслей или регионов (стран). Их знания, опыт и наблюдения - это ценнейший источник коммерческой информации и «взглядов со стороны». Ведь, порой нам не хватает именно свежих идей и нестандартных подходов.. . Так почему бы не позаимствовать их у коллег из параллельных сфер бизнеса?

Я очень надеюсь, что, начав развивать у себя эти восемь навыков, вы сможете не только предсказать, но и максимально эффективно использовать все тенденции и перемены 2оо8 года, делая наступивший сезон самым успешным в вашей карьере. Чего вам от всей души и желаю!

Журнал "Sales Business" №1, январь 2008



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024