Режим работы: | |
пн-пт : | 07:00-16:30 |
+7(903)136-66-75 +7(495)229-41-87 +7(495)483-72-94 |
|
germostroy@rambler.ru |
---|
Есть мнение Технологии продаж Эластичный подход
Эластичный подходкак объективно оценивать зависимость спроса от ценыЧТОБЫ ГРАМОТНО УСТАНАВЛИВАТЬ ЦЕНЫ, НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ЧИСЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СПРОСА К ИЗМЕНЕНИЮ ЦЕН НА РЫНОЧНОМ СЕГМЕНТЕ. ЭТА ВЕЛИЧИНА НАЗЫВАЕТСЯ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ Виталий Юрашев [firma-gradient@narod.ru],для Sales Business Необходимость пересмотра бизнес-стратегии возникает при приближении или наступлении кризисной для компании ситуации. Её симптомы - снижение прибыльности, сокращение доли рынка, ухудшение ликвидности. Организационная и интеллектуальная инерции не позволяют фирме изменить своё поведение на рынке и быстро реагировать на появление новых технологий, конкурентов с принципиально иными стратегиями. В этих обстоятельствах перед руководством возникает задача «выживания». Для решения столь масштабной проблемы менеджеры концентрируют свои усилия на получении краткосрочной прибыли. Процесс «выживания» часто осложняется конфликтами между управленцами, поскольку далеко не все осознают разницу между долгосрочной и краткосрочной перспективами. При этом, как правило, руководство не изучает причины кризиса и считает излишним заглядывать далеко вперёд, поскольку неудовлетворительные показатели прибыли повышают уязвимость фирмы. Однако для реализации потенциальных возможностей компании необходимо проанализировать и спрогнозировать направления развития отрасли, разработать план новых маркетинговых мероприятий. Для этой цели важно иметь готовый комплекс оперативных и стратегических мер. Оперативные решения - проект эффективного использования ресурсов. Стратегические меры определяют рынки, товары и каналы распределения, представляющие ценность для будущего процветания. Обе категории планов должны разрабатываться и выполняться параллельно, что позволит избежать поспешного отказа от некоторых видов деятельности или от исследований, лежащих в сфере деловых интересов компании. Но отмечу наиболее существенный момент: это заставит руководство сфокусироваться на соотношении между величиной краткосрочной прибыли и затратами на долгосрочную маркетинговую активность. Кризис компании существенно отражается на показателе прибыли от продажи. Обычно выделяют несколько способов его повышения. Сокращение переменных издержекОбъём переменных издержек (расходы на сырьё, материалы, энергию, труд) пропорционален объёму производства. Сокращение расходов особенно эффективно, когда на них приходится значительная доля стоимости продукции. Тщательный анализ источников переменных издержек указывает на возможности их снижения. Перечислим некоторые:
Сокращение постоянных издержекЭта статья включает в себя затраты на заработную плату вспомогательному персоналу и менеджерам, на исследования, амортизацию, отопление, освещение, большую часть торговых и маркетинговых расходов. Ликвидация бюрократических отношений, рациональное использование производственных мощностей и прочие мероприятия, направленные на сокращение постоянных издержек, способствуют увеличению скорости реакции на новые требования покупателей и инициативы конкурентов. С организационной точки зрения перед уменьшением постоянных издержек следует устранить ограничения, подавляющие инициативу сотрудников.
Увеличение объёма продажПроизводители обычно считают, что радикальное решение проблемы прибыли заключается в увеличении объёма продаж. Однако в большинстве случаев способов провести эту операцию без повышения расходов на продвижение товаров и снижения цен нет. Анализ проблемы начинается с прогнозирования объёма продаж в отрасли. Затем компания делает то же применительно к своим товарам в различных сегментах рынка. Для этого обычно используется следующая информация:
Определение ценыВ ходе разработки ценовой стратегии необходимы объективные показатели зависимости спроса от цены. К сожалению, в данном вопросе менеджеры принимают решения на основе субъективных мнений относительно влияния цен на прибыльность компании. Ошибки, допущенные в этой области, часто дорогого стоят. Так, любой сейлз будет уверять, что покупатели очень чувствительны к любым изменениям, и потребует снижения тарифов для увеличения объёма продаж. Финансовый менеджер ратует за рост цены, считая при этом, что объём продаж изменится мало, а прибыль подскочит.Для того чтобы грамотно устанавливать цены, необходимо иметь численное значение отношения чувствительности спроса на рыночном сегменте к изменению цен. Эта величина (е) называется ценовой эластичностью и определяется как отношение изменения объёма продаж в процентах к изменению цен в процентах, то есть: Если, например, цена увеличилась на з процента, а объём покупок уменьшился на 6, то ценовая эластичность равна 2 процентам. Если ценовая эластичность меньше одного, то спрос называется эластичным по цене, если -i < е < о, то неэластичным. Конечно, менеджеры любят неэластичный спрос на предлагаемые товары или услуги. В этом случае можно устанавливать высокие цены без отрицательных последствий для объёма продаж. Перечислим некоторые факторы, снижающие ценовую эластичность:
Однако увеличение ценовой эластичности спроса и превращение многих продуктов в стандартизованные товары - закономерность нашего времени. Специалисты пытаются найти решение проблемы оптимизации цен в зависимости от эластичности и издержек. Разработаны методы и программы, позволяющие следить за изменением прибыли и нормами рентабельности в зависимости от ситуации на рынке или мероприятий, проводимых компанией. Цена - элемент маркетинга-микс, который приносит компании непосредственный доход. В краткосрочной перспективе изменение цен влияет на показатели прибыли гораздо сильнее, чем коррективы, которые вносятся в рекламу или другие составляющие маркетинга. Кроме того, цена - очень гибкий и тонкий инструмент, позволяющий быстро реагировать на происходящее в бизнесе. Динамизм современных рынков требует постоянного совершенствования не только методов, но и стратегий ценообразования. К сожалению, редкие компании грамотно работают над этими проблемами. Большинство фирм не придают значения оперативному сбору и обработке информации, полагаясь на своё понимание бизнеса. Многие менеджеры не уделяют этому вопросу того внимания, которое он заслуживает, считая, что цена определяется рынком, а значит, находится вне контроля. Значение любых ценовых решений возрастает с увеличением числа рыночных сегментов с чувствительностью к цене и усилением конкуренции. Поэтому цены должны быть настолько гибкими, чтобы компания могла использовать конкурентные преимущества своего товара. В предложенном методе анализируются возможности оптимизации цен в зависимости от эластичности кривой спроса и от структуры издержек. Его применение позволит периодически корректировать цены с учётом новых рыночных условий для получения наибольшей экономической прибыли. Кроме того, стратегия относительно быстрого повышения цен требует проведения тренингов для торговых агентов компании, поскольку продавцы ориентируются на объём продаж, а не на прибыль. Рассмотрим применение этого подхода и связанные с ним ограничения на примере двух фирм - А и В. Первая производит химикаты промышленного назначения. Проблемы у компании начались после того, как не удалось адаптироваться к изменениям рыночной среды, что привело к уменьшению доли в сегменте и прибыли. Анализ развития сферы медицинских услуг, где работает фирма В, позволяет её менеджерам предсказать снижение объёмов продаж в ближайшее время. Проблема, с которой столкнулась вторая компания, весьма серьёзна. Поскольку кризис компаний А и В в наибольшей степени отражается на показателе прибыли от продажи, то мы рассмотрим возможности его повышения. В таблицах 1 и 2 представлен отчёт о прибылях и убытках фирм А и В. Достаточно бегло взглянуть на итоговую таблицу з, чтобы убедиться в огромных возможностях предприятий при работе менеджеров над повышением показателя прибыли от продажи. Таблица помогает оценить увеличение прибыли за счёт вариации переменных факторов (для этого нужно подставить вместо а процентов любое значение, соответствующее величине их уменьшения или увеличения).
Журнал "Sales Business" №5, май 2008 |
||
Клеевой отдел:
+7 (495) 543-26-65
| ||
---|---|---|
|
Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru | Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024 |