Germostroy.ru
Режим работы:
пн-пт : 07:00-16:30
  +7(903)136-66-75
+7(495)229-41-87
+7(495)483-72-94
germostroy@rambler.ru

Есть мнение Судостроение Остров оживших кораблей

Остров оживших кораблей

В Атлантике, как известно, расположен Бермудский треугольник, где происходят временные и прочие аномалии - исчезают люди и возникают призраки пропавших много лет назад кораблей. Но речь пойдет не о нем. В мировом океане есть еще несколько мест, где возможно увидеть ожившие корабли. В этом году их наблюдали в Антибах, Нью-Порте, на острове Манон у Балеарских островов, у побережья итальянского города Империя, на полуострове Арджентарио и около побережья Лазурного Берега в районе Канн. Именно здесь с апреля по сентябрь проходила парусная регата классических яхт Panerai Classic Yachts Challenge, в которой принимают участие винтажные и классические яхты. Возраст самых молодых - 70-е годы XX века. Самые пожилые суда датируются 90 годами века XIX.

Время на регате Panerai Classic Yachts Challenge протекает следующим образом. Яхта переживает молодость, выходит в море, старится, но в тот момент, когда стрелки должны остановиться, наступает возрождение, и яхта обретает вторую молодость. Отреставрированные на лучших верфях Италии вин-тажные яхты не просто живы - они показывают феноменальную скорость.



Для измерения их времени есть специальные часы - Panerai, создававшиеся долгое время исключительно для моряков и подводников. В начале 1990-х компания Officine Panerai была наконец полностью "рассекречена", а подводные культовые модели Radiomir и Luminor завоевали множество постоянных поклонников. Каждый год к регате Panerai выпускает лимитированную серию часов Panerai Classic Yachts. Драгоценный трофей достается победителю.

Движение по кругу

В яхтенном мире считается, что всякая регата, даже небольшая, - это своего рода имитация кругосветного путешествия. В этом смысле Panerai Classic Yachts Challenge -идеальная имитация. За время регаты участники переживают несколько сезонов (первый этап начинается в апреле, а последний заканчивается в сентябре), пересекают несколько морей (при том что регата проходит на Средиземноморье, в нем есть совершенно отдельное Тирренское море) и, наконец, в прямом смысле движутся по кругу.

Мы включились в это движение в конце июня, став свидетелями второго этапа регаты. Юг тосканского побережья, полуостров Арджентарио, местечко Порто Санто Стефа-но. Ветер нормальный.

Монте Арджентарио - концептуальнейшее место для проведения промежуточного этапа регаты. Или, скажем, идеальное для того, чтобы сделать здесь остановку и двигаться дальше. Не случайно лагуна Орбетелло на Арджентарио охраняется Международным фондом дикой природы как место отдыха перелетных птиц. При этом в Арджентарио, что очень важно для яхтенного спорта, сохранена прямая связь с большой землей: когда-то в древние времена Монте Арджентарио был островом, но со временем соединился с сушей двумя песчаными косами, намытыми рекой Албенья и морскими течениями. Сегодня на них проложена дорожная трасса и находятся знаменитые песчаные пляжи Джаннелла и Фенилья.

В Арджентарио отдыхают аристократы и особы королевской крови, но своего присутствия здесь никогда открыто не афишируют.

Еще два персонажа, о которых здесь всегда говорят, - это Наполеон и граф Монте-Крис-то. Из окон отеля в Порто открывается вид на Корсику, а совсем рядом с Монте Арджентарио - два часа неспешного хода под парусом к югу - расположен остров Монтекристо. Александр Дюма, услышав легенду о зарытых там несметных сокровищах, в своем романе лишь немного изменил название.

Яхтинг от-кутюр. Подиум в открытом море

Регату классических яхт Panerai сравнивают с винтажной Mille Milia. Такая же гонка со временем, только не на земле, а на воде. Я бы сказала, что на воде связь времен кажется более очевидной: водные просторы Средиземноморья и уютные бухточки - более подходящий пейзаж для яхт ар деко, чем атмосфера современных городов.

А еще регата классических яхт сильно напоминает показ мод от-кутюр. Когда в 12 часов мы выходим в море на специальной барке для гостей, гавань расцвечена в десятки разных цветов. Это наполняются паруса разных форм и всевозможных расцветок, с изображениями фамильных гербов и национальных флагов. Яхты в море похожи на моделей, демонстрирующих изысканные наряды модных кутюрье.

На участке Арджентарио в регате принимают участие 45 яхт, среди которых самые красивые классические яхты из ныне существующих. "Подиум" для них начинается от причала Пирарелла. В модном яхтенном мире есть свой от-кутюр и свой прет-а-порте. Кутюр - это винтажные яхты, построенные до 1950 года. Прет-а-порте - классические, которые должны быть не моложе 1976 года.

Одним из самых старых парусников на планете, сохранившихся до наших дней и способных выходить в море, считается James Craig, стоящий в центре Сиднея. Эта яхта была спущена на воду в 1874 году. При жизни она 23 раза обогнула мыс Горн, совершила не менее десяти кругосветных путешествий, а сегодня выходит в море раз в две недели с туристами.

Наш ответ "Джеймсу Крегу" на Panerai Classic Yachts Challenge датируется 1899 годом. 16-метровая Bona Fide, ранее известная как Five Tonner, была построена специально для Олимпийских игр 1900 года в Париже. Нынешний владелец судна - Джузеппе Джордано, а капитан - Беппе Заоли, глава яхт-клуба Сан-Ремо. Если сиднейский раритет предназначен для экскурсионных прогулок, то Five Tonner демонстрирует потрясающие ходовые качества. "Real racer" -так говорили об этой лодке в Порто Сан Стефано. Форма корпуса в виде каноэ позволяет яхте развивать огромную скорость.

Среди классических яхт в категории меньше 14 метров лучшей оказалась 11 -метровая Astarte II, шлюп, спроектировный Sciarelli и Craglietto и построенный в 1970 году. Сейчас судно принадлежит венецианскому адвокату. Лодка сделана из необработанного сруба и обшита красным деревом. В 1971 году она была второй в своем классе на регате в Жираглии. Второе место среди классических лодок получило судно Hornet, а третье -5,5-метровая Kukuruku.

С нами на барке, которая курсирует с журналистами в зоне соревнований, суетится фотограф из Милана. Он на регате каждый год и знает всех в лицо. Я прошу показать самую интересную, по его мнению, яхту. Выбор у него вполне патриотический: La Spina - первая классическая яхта, когда-либо построенная в Италии, в Арджентарио она под номером 1-1. La Spina была спущена на воду в 1929 году. Ее первым хозяином был Марчезе Франко Спинола.

Потом долгое время о судне ничего не было слышно, а месяц назад оно вновь было представлено широкой публике. Говорят, когда яхту спускали на воду, была организована гигантская вечеринка. Реставрацией судна занималась известная в Италии студия Фаджиони.

Как всегда на классических регатах, некоторые яхты празднуют свое возвращение на воду после длительного перерыва. В этом году вновь на плаву оказалась 22-метровая яхта Alcor Secondo, спроектированная Laurent Giles и построенная в 1959 году. Нынешним владельцем яхты является Алессандро Гуччи. А в его команде - актер Клаудио Амендола, страстный яхтсмен, постоянный участник регаты. Пользуясь случаем, беру у него автограф.

Вообще говоря, для папарацци регаты Panerai Classic Yachts Challenge дело на редкость благодатное. Практически на каждом судне прячется по звезде. Рекордсмен здесь, конечно, каннский этап. Впрочем, итальянских коллег это, похоже, мало заботило. На Panerai Classic Yachts Challenge рекордно малое количество журналистов из Италии. Американцы, японцы, французы, испанцы - кто угодно. "А где итальянская пресса?" - спрашиваю я у организаторов регаты. "Аккредитовались на Евро-2008". -"Что, все?!" - "The Italians are crazy about football!" Видели бы они, что творится в лаунже, когда объявляют результаты дневной гонки и показывают видео, отснятое за время регаты. Крики, оживление, смех, слезы - футбольные болельщики могут только позавидовать.

Женщина на корабле

"Ваша жена не ревнует вас к яхтам?" - первый вопрос, который задают заядлому яхтсмену. Женщина и яхта: их на борту сравнивают постоянно, при этом подбираются такие шикарные метафоры, которым позавидовал бы Петрарка.

"Яхты, как женщины: чем они красивее, тем опаснее", "Влюбиться в чужую яхту - то же, что безнадежно полюбить чужую жену", "Яхта - самое сексуальное после женщин создание на земле" - вот только несколько распространенных замечаний.

Самая сексуальная яхта, которую мне приходилось видеть, - маленькая яхта 1969 года. Она не участвует в регате, но каждый вечер совершает моцион по акватории. На левом борту красуется изображение розы. Точно такая же картинка, в виде татуировки, и анатомически примерно там же красуется на теле супруги хозяина барки. Сначала он хотел назвать яхту именем жены, но, говорят, это приносит несчастье. Пришлось яхту "татуировать".

Овидий в "Метаморфозах" сравнивал приливы и отливы, происходящие в море, с процессами в женском организме. Наверное, в силу родства с морской стихией женщины умудряются ставить умопомрачительные рекорды на воде. Для того чтобы стать звездой, морским львицам мужчины не нужны. Самые знаменитые яхтвумен справлялись со стихией в одиночку. Пятьдесят пять лет назад, 27 января 1953 года, Энн Дэвисон на своей яхте "Фелисити Энн" достигла берегов Барбадоса. Она стала первой женщиной, сумевшей в одиночку одолеть Атлантику. Еще одна знаменитость - на этот раз современная - Эллен МакАртур, самая известная женщина, плавающая на яхте в одиночестве. Она прославилась в 1994 году, когда пересекла Атлантику от побережья Франции до Гваделупы меньше чем за 14 дней.

Морские львицы Panerai Classic Yachts Challenge - особый клан. Эти женщины не боятся шторма, поднимают парус и ругаются изысканным итальянским матом, который разносится на всю акваторию.

Моника плавает с мужем уже четвертый год. У них маленькая яхта 1970 года, но даже благодаря ей женщина накачала мышцы и, скажем так, обветрилась. Лицо покрыто веснушками и морщинами, которые расходятся в разные стороны, как солнечные лучики, когда она улыбается. Через год, если удастся построить новую яхту, пара отправится в кругосветку.

- Что самое сложное в яхтинге? - спрашиваю.

- По сравнению с тем, чем я занимаюсь в обычной жизни, шторм и ураганы - сущие пустяки.

- А чем занимаетесь? - осторожно интересуюсь я, воображая эту отважную даму по меньшей мере членом верховной палаты.

- Ращу троих детей! - смеется Моника, распуская морщинки-лучики.

Плавучий дом. Философия life sailing

Классическая яхта независимо от ее размеров - это всегда дом, в котором живут. Причем степень комфорта на яхте не зависит от того, сколько вы собираетесь провести на ней времени - несколько дней или несколько месяцев. С классическими яхтами связан интересный феномен: они рассчитаны на то, чтобы люди как можно больше общались и работали в команде, но вместе с тем понятие личного пространства здесь имеет огромное значение. Напри мер, на яхте Britannia, построенной специальнс для королевы Виктории, королевские апарта менты были подняты на два фута над общей кс рабельной палубой, чтобы проходящие мим члены экипажа не были заметны в иллюминг торах покоев монарха. Апогей страсти к "KOJ лективному индивидуализму" - яхта Patieno прекрасная 24-метровая лодка, построение в 1930 году именитой компанией Camper Nicholson. В 2007 году яхта была отреставр рована на верфи в Виареджо и сейчас прина лежит молодому итальянскому владельцу. В /> джентарио состоялся ее дебют. На яхте пя кают, при этом все они имеют отдельные про: ды к каюте капитана. Так что, если вы наме| ны с кем-то поссориться, всегда есть возмс ность обойти неприятности.

План Б

План Б - это запасной вариант на случай, ли не удастся План А. У любого уважаюш себя яхтсмена такой план непременно дол: быть на уме. Яхты - участницы Panerai Cla Yachts Challenge делятся на три дивизиона: большие суда, винтажные и классические. Причем винтажный класс тоже подразделяется на две группы по типу парусов - яхты с прямым (гафельным) вооружением и с косым (бермудским) соревнуются отдельно. Суда-участники могут быть полностью отреставрированными, но ни в коем случае не имитирующими винтаж. За этим очень строго следят эксперты. Блеф невозможен: организации, которые занимаются отбором, очень солидные: AIVE (Associazione Italiana Vele d'Epoca/Ита-льянская ассоциация старинных яхт) и CIM (Comite International de la Mediterranee / Международный средиземноморский комитет). ДлЯ победы нужно пройти все этапы. На каждом из них набираются очки для заключительной классификации. При всей серьезности происходящего на регате она мало напоминает спортивные соревнования. Никакого надрыва, участники сохраняют поистине буддийское спокойствие. Еще бы! Обращаться со старинным такелажем нелегко, и превратить в обломки раритет эпохи ар деко желающих нет.

Регтайм под парусом. Джаз е открытом море

В лаунже, где по вечерам собираются яхтсмены, звучит приглушенный джаз. Эта размеренная музыка - настоящее лекарство после морской качки, просто физически чувствуешь, как мышцы наливаются кислородом и перестает кружиться голова. Джаз неизменно сопровождает любую регату - это одна из особенностей спорта. Если на регате на кубок Girard-Perregaux я слышала электро-джаз и современный блюз, то тут предпочитают классическую школу - Рея Чарльза, Нину Симон.

Вообще джазовых и околоджазовых интерпретаций на тему моря - превеликое множество. Кстати, официальное бракосочетание между морем и джазом совершил Чарльз Тренет, написавший знаменитый хит La Мег. Песня, пережившая за более чем 60 лет десятки аранжировок, и сегодня остается хитом для яхтсменов.



Вечером после гонок я знакомлюсь в лаун-же с одним из участников регаты. Его зовут Стефано Палатреси, он знаменитый в Италии музыкант, пианист, создатель ансамбля Stefano Palatresi Band. Его яхта называется Alcor II. Судно было построено в 1959 году для испанского владельца Луиса де Олано. "Хотите посмотреть яхту? - спрашивает Стефано. - Пойдемте! Заодно поговорим".

Яхта стоит в бухте, чуть поодаль от других, и сразу бросается в глаза. Паруса солидного темно-желтого цвета. Мы надеваем специальные тапочки - они необходимы, чтобы не повредить палубу. Для винтажных яхт это особенно важно: после каждого выхода в море судно тщательно просушивается и вытирается вручную.

Стефано рассказывает, что учился в Консерватории Черубине в городке Фереце. Потом участники знаменитого дуэта Antonio&Marcello пригласили его в Рим. Затем течение, как говорит сам Стефано, вынесло его на телевидение. Он был участником знаменитой программы Quelli della notte. Дважды принимал участие в фестивале Сан-Ремо и даже занял второе место.

- Какая связь между классическими яхтами и музыкой?

- Управлять классической яхтой - это как играть в крутом джаз-бэнде. В обоих случаях вам необходимы техника и умение импровизировать.

- Как бы вы могли определить свой стиль?

Я опираюсь на джаз, но предпочитаю сочетать очень разные стили музыки. Оглядываться на них - как реагировать на перемену погоды в море. Если говорить об инструментах, то для меня очень важно звучание пианино, это похоже на капли воды во время отлива.

- Для разных видов классических яхт существует своя музыка?

- Да, я думаю, каждая лодка звучит по-своему. И в каждой в какой-то момент наступает регтайм.

- То есть?

- Регтайм - это промежуток времени, когда лодка находится в ожидании следующего выхода. Понимаете, для судна 30-х годов, которое прекратило выходить в море, эта пауза может означать смерть. Или яхта снова спустится на воду. И это будет означать регтайм. Музыка продолжается.

Мы спускаемся вниз, в технические помещения, здесь звучит совсем другая музыка - шумят моторы и трубы, работает внутренний организм яхты. Стефано объясняет, что его яхта одна из немногих, на которой^ установлены механизмы Bentley. Работает безупречно.

Внизу очень жарко, поэтому спешим подняться на поверхность. Собираюсь уходить.

- Расскажите мне какой-нибудь интересный случай из вашего морского опыта.

- Это было несколько лет назад на Panerai Classic Yachts Challenge. Мы совершали переход от Порто Ротонда к Канну. Раннее утро, почти безветренно, не лучшая погода для ях-тинга. И вдруг в какой-то момент я чувствую вокруг судна какое-то движение. Смотрю, нас окружила стая дельфинов. За десять минут мы насчитали около пятнадцати. Абсолютно незабываемое зрелище.

- Чего вам не хватает в жизни сегодня?

- Времени, жизнь коротка, хочется ее прожить глубоко.

Пина-Колада для капитана

Традиционный ужин с гостями Panerai Classic Yachts Challenge проходит в ресторане II Pellicano. Это где-то высоко в горах, добираясь туда, машина проводит такую сложную траекторию, что в какой-то момент, очарованная хвойными красотами, я вообще перестаю следить за дорогой. На террасе II Pellicano вовсю идет дегустация знаменитых вин Cantina Marchesi Mazzei. Среди дегустаторов генеральный директор Officine Panerai Анжело Бонатти.

- Г-н Бонатти, откуда ваша страсть к вин-тажным лодкам?

- Я фанат винтажных лодок, потому что я сам винтаж! - смеется Бонатти. - Часы и яхты - это моя страсть. Ни к чему отделять одно от другого.

Куда там винтаж! В морском пиджаке с начищенными пуговицами он напоминает скорее новенькую ухоженную лодку.

- Насколько мне известно, вы в часовой бизнес пришли не сразу?

- Ну, нет, конечно. В детстве, например, ничего в часах не понимал. Воспоминание из детства: помню, как я разломал старинные редкие часы деда - хотелось посмотреть, что там внутри тикает.

- Вы сами принимаете участие в регате в качестве капитана?

- Я всегда comandante! Думаю, скоро у меня будет такая возможность. Я приобрел замечательную винтажную яхту. Сейчас ее восстанавливают в верфи Виареджо.

- Как вы купили эту яхту?

- Это интересная история. Мы просто пили Пина-Коладу с другом, вот как сейчас, а потом отправились прогуляться. Вдруг на берегу я вижу старую яхту.

- Что это? - спрашиваю.

- Оставь, - говорит друг, - это старая лодка, разрушенная, она сто лет здесь.

- Я покупаю ее!

Не сразу, конечно, но через три месяца мне удалось эту яхту купить. Реставрация сейчас близится к завершению.

- В чем особенность часов, которые в этом году достанутся победителю?

- Luminor Regatta Chronograph 44 mm отображают финальные 5 минут до старта яхтенной гонки. Стандартный корпус Luminor диаметром 44 мм выполнен из нержавеющей стали, ободок корпуса матовый, а безель, кнопки хронографа и рычажный мост - полированные. Это один из самых броских отличительных элементов часов

Panerai, благодаря ему заводная головка плотно прижимается к корпусу часов. Модель выдерживает глубину до ста метров. Часы Luminor Special Edition поставляются с уникальным каучуковым ремешком с эксклюзивной крупной застежкой Panerai трапецевидной формы из матовой нержавеющей стали. В комплект также входят второй ремешок и специальный инструмент для его легкой и быстрой замены.

- Какие у вас планы на следующий год?

- Расширяться. Показать еще больше интересных лодок. В России любят винтаж?

- За одного человека теперь точно могу ручаться.

So, welcome a boat!

Эгоист Generation



 
Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65
 
Герметики ·  Мастики ·  Клеи ·  Гидрофобизаторы ·  Очистители ·  ЛКМ ·  Наливные покрытия ·  Утеплители ·  Гидроизоляция ·  Огнебиозащита ·  Пены полиуретановые ·  Инструменты ·  Антикоррозийные покрытия ·  Сухие смеси ·  Составы для бетона

Панельное домостроение ·  Монолитное и кирпичное домостроение ·  Деревянное домостроение ·  Производство стеклопакетов, монтаж окон

Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024