Режим работы: | |
пн-пт : | 07:00-16:30 |
+7(903)136-66-75 +7(495)229-41-87 +7(495)483-72-94 |
|
germostroy@rambler.ru |
---|
Есть мнение Гидроизоляция Технология и опыт применения отечественных гидроизоляционных материалов и герметиков на строительстве автодорожного Лефортовского тоннеля (г. Москва)
Технология и опыт применения отечественных гидроизоляционных материалов и герметиков на строительстве автодорожного Лефортовского тоннеля (г. Москва)Лефортовский автодорожный тоннель был введен в эксплуатацию в 2003 г. При обследовании помещений во время эксплуатации тоннеля, под плитой проезжей части в местах сопряжения плит и обделки тоннеля (продольных стыках) были выявлены течи (в отдельных местах активные), в связи с чем возникла необходимость проведения мероприятий по устранению водопроявлений через стыки (далее продольные деформационные швы - ДШ) и их герметизации. Проектом сооружения плиты проезжей части тоннеля не была предусмотрена специальная герметизация продольных деформационных швов (между обделкой тоннеля и плитой проезжей части) и закладных деталей (участков пересечения пластмассовых труб с плитой проезжей части). По проекту продольный шов заполнялся пенопластом, слоем уплотненного базальтового волокна толщиной 150 мм и слоем огнезащитного состава «Барьер» (ТУ 5745-164-46854090-03) толщиной 50 мм. Конструкция шва состояла из материалов, не являющихся гидроизоляционными, хорошо впитывала и пропускала воду, не обеспечивала герметичности деформационного шва. В связи с этим были разработаны технические решения, изменяющие первоначально заложенную в проект конструкцию продольного деформационного шва и позволяющие устранить обводнение зоны под плитой проезжей части и обеспечить полную герметичность конструкции плиты. На основании оценки физико-технических характеристик герметизирующих материалов ряда отечественных и зарубежных фирм и также опытных испытаний материалов в лаборатории для герметизации продольных деформационных швов было предложено 2 варианта: - заполнение ДШ противопожарным составом СР 601 фирмы «HILTI» (Германия). герметизация ДШ отечественным двухкомпонентным материалом ТФ-1 холодного отверждения (ТУ 5770-004-70017i37-2003) фирмы ЗАО НПО «НовТехСтрой» (Россия). На опытном участке тоннеля были проведены комиссионные испытания по герметизации продольного ДШ материалами СР 601 и ТФ-1 и закладных деталей материалом ТФ-1. Выполнение опытно-производственных работ в зимний период и в условиях эксплуатации тоннеля не позволило соблюсти все технологические требования, в т.ч. не удалось установить тепляки, полностью очистить ДШ ото льда (что могло привести к снижению показателя адгезии герметика и нарушению герметичности ДШ при эксплуатации), подготовить и уложить герметизирующие составы в соответствии с инструкциями по применению материалов. Отработка технологии герметизации ДШ и ЗД (закладных деталей) при неблагоприятных погодных условиях привела к увеличению срока подготовки материалов к работе, укладки их в ДШ и набора эксплуатационных характеристик при твердении герметиков. На основании выполненных опытно-производственных испытаний с учетом технологии укладки и технико-экономических показателей предложенных вариантов для герметизации конструкций (ДШ, ЗД), было рекомендовано использовать мастику ТФ-1 и приступить к проведению работ по герметизации продольных ДШ и ЗД Лефортовского тоннеля при стабильных положительных температурах весной. В соответствии с предложенными НИЦ ТМ техническими решениями, работы по герметизации продольных деформационных швов и закладных деталей мастикой холодного отверждения ТФ-1 были выполнены, и активные течи в тоннеле удалось ликвидировать. Опыт эксплуатации (более трех лет) автодорожного Лефортовского тоннеля подтвердил эффективность использования отечественных битумно-полимерных рулонных материалов и герметизирующих мастик для гидроизоляции тоннеля. Кровельные и изоляционные материалы №3, 2007
|
||
Клеевой отдел:
+7 (495) 543-26-65
| ||
---|---|---|
|
Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru | Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024 |