Режим работы: | |
пн-пт : | 07:00-16:30 |
+7(903)136-66-75 +7(495)229-41-87 +7(495)483-72-94 |
|
germostroy@rambler.ru |
---|
Есть мнение Технологии продаж Люди любят халяву, даже если платная альтернатива выгоднее
Люди любят халяву, даже если платная альтернатива выгоднееДревние греки считали, что абсолютной пустоты не бывает боги вездесущи. Поэтому в их системе счета не было нуля. Даже в христианской Европе ноль прижился лишь в XVI в. тоже по теологическим причинам: по-прежнему общепринятое аристотелево доказательство существования Бога исключало такую категорию, как «полное отсутствие чего бы то ни было». К счастью, у нас ноль есть. Он ценная штука. Еще в конце 1950-х Леон Фестингер и Джеймс Карлсмит показали, что в некоторых случаях люди более охотно выполняют задачу даром, чем за маленькое вознаграждение. Правильность этого наблюдения я проверил на собственной шкуре. В конце прошлого года журфак МГУ предложил мне прочитать короткий курслекций по деловой журналистике. Когда я спросил замдекана, сколько факультет готов платить, названная сумма меня, мягко говоря, не впечатлила. И если бы от меня непременно требовалось принять эту плату, я бы, наверное, отказался, чтобы не создавать прецедент - вдруг кто прослышит, что я готов трудиться за копейки? Но можно было читать лекции бесплатно и я с радостью согласился: почему бы не помочь будущим коллегам. А вот как реагирует на самое круглое число потребитель? То вар всегда становится привлекательнее по мере снижения цены, но что будет, если цену уронить до нуля, спрос возрастет в той же степени, что и при предыдущем снижении, или гораздо сильнее? Доказательный ответ на этот вопрос опубликовали в октябре прошлого года Дэн Ариели и Кристина Шампанер из Массачусетского технологического института в статье «Насколько низка нулевая цена? Истинная ценность бесплатных товаров». Среди прочего они предлагали своим респондентам подарочные сертификаты Amazon.com на $10 и $20; сначала по $5 и $12 соответственно, потом по $1 и $8 и, наконец, десятидолларовый бесплатно, а двадцатидолларовый за $7. В первых двух случаях люди в подавляющем большинстве (71 и 64%) выбрали более дорогой сертификат. Оно и понятно: лучше выгадать $8, чем $5, и $12, чем $9, кроме тех случаев, когда ты в принципе не понимаешь, как потратить в Amazon.com целую двадцатку. Но в третьем случае-с бесплатным чеком на $10-этот чек выбрали все 100% опрошенных! Они единогласно предпочли десять долларов чистой выгоды тринадцати. Ариели и Шампанер проверяли «эффект нуля» на разных ситуациях и выяснили, что он работает пусть не столь же красиво и с более крупными, значимыми для семейного бюджета суммами. Например, подавляющее большинство 83% предпочитало бесплатно взять плоскопанельный телевизор с диагональю 41 см, которому красная цена $300, а не купить 80-сантиметровый по цене на $300 ниже рыночной. «В природе» эффект нуля особенно заметен на рынке интернет-СМИ. Он - главная причина, по которой пользуется несомненным успехом бесплатная лента новостей РБК. Читателей, которые лучше заплатят «Интерфаксу» за более оперативные сообщения и большее их количество, пренебрежимо мало это люди, которым максимально качественные новости нужны для работы. Результат брать деньги даже за отличный контент в Интернете стало не только не модно, но и как-то предосудительно. Лучше уж попытаться предоставлять бесплатный доступ за счет рекламы. Кажется, когда рекламную модель применить нельзя, мощь нуля никак не используешь в бизнесе. На чем зарабатывать-то, если раздаешь продукт бесплатно? Ну, во-первых, бесплатно можно предлагать только какую-то часть сложного товара например, кондиционер в подарок при покупке «базовой» машины. Автодилеры давно научились этому приему, возможно, даже не подозревая, насколько они продвинутые сточки зрения экономической науки. Или взять ипотеку с нулевым первоначальным взносом: бесплатный «входной билет» примиряет заемщика с менее выгодной процентной ставкой. Потребитель любит нули не только на ценниках: Ариели и Шампанер уверены, что лучше потратить чуть больше денег на разработку йогурта с нулевым содержанием жира, чем писать на баночках «0,1%». И все же, кажется мне, плох тот бизнесмен, который не мечтает заарканить те 17% потребителей, которые предпочли бы большой телевизор за деньги бесплатному, но маленькому. Леонид Бершидский
Smart Money $m 03(44) 29.01.07
|
||
Клеевой отдел:
+7 (495) 543-26-65
| ||
---|---|---|
|
Наш информационный партнер - стоительный портал www.stroyka.ru | Web-mastering © Почерк.Ru, 2006-2024 |